Мастер-класс для родителей «Вкусная артикуляционная гимнастика»

Давайте познакомимся с упражнениями «вкусной» артикуляционной гимнастики. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.  Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
  • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Познакомимся с тремя упражнениями, которые помогут язычку стать сильным, ловким, подвижным. Данные упражнения целесообразно проводить в домашних условиях, так как мы будем использовать продукты  (вкусняшки, которые дети любят).

Для выполнения первого упражнения нам понадобится карамель «Чупа - чупс» на палочке. Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденец и давайте немного поиграем.

·        Берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком.

·        Положить шарик в углубление “чашечки” языка.

·        Массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения.

·        Удерживать леденец губами, сжимая их.

·        Прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу или верхней губе.

·        Массировать щеки изнутри шариком.

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

       кладем на середину языка и делаем трубочку языком;

       дуем в трубочку на ватку;

       ставим палочку в стакан с водой и булькаем;

       выкладываем из палочек буквы и фигурки.

 

Для выполнения второго упражнения нам понадобится

сладкая соломка.

Её хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:

       “Трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края.

       “Трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок.

       “Чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление.

       “Грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки.

 

       Делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ.

 

       «Ложка на тарелке»  кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее.

Для третьего упражнения мы возьмём маковые сушки.

1. Сожми сушку губами и удерживай её.

2. Сожми сушку зубами и удерживай её.

3. Подвесь сушку на высунутый язык и удерживай под счет (до 5 – 10).

Выполняя  эти незамысловатые упражнения,   вы подготовите артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий