Используем межполушарные доски на логопедических занятиях

 Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях 🧠


Важным аспектом, формирующим интеллект ребёнка, является межполушарное взаимодействие☝🏻.

🔸 Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие. 

🔸 Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы. 


Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование и использование межполушарных досок. Эти упражнения заставляют оба полушария тесно сотрудничать друг с другом 👏.

Как писал исследователь детской речи М.М.Кольцов: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов». 🤌🏻🗣️

❗️Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение:

🔸 чистая и грамотная речь;

🔸 формирование и совершенствование мелкой моторики;

🔸 развитие межполушарного взаимодействия.


Достоинства использования межполушарных досок: 

✔️ использование досок с детьми дошкольного и школьного возраста;

✔️ высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи;

✔️ абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей);

✔️ универсальность метода;

✔️ доступность метода для каждого человека;

✔️ простота применения;

✔️ вариативность использования. 


👋 Я использую межполушарные доски с целью:

🔸 автоматизации поставленного звука изолированно;

🔸 автоматизации поставленного звука в слогах;

🔸 развития мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, логического и пространственного мышления; 

🔸 развития координации речи с движением, чувства ритма, межполушарного взаимодействия.




Комментариев нет:

Отправить комментарий